Мне Рембрандта! С собой!.

Живопись уже давно перестала быть просто искусством. Полотна великих художников не только вдохновляют, цепляют и заставляют думать. Они также мотивируют людей, желающих обогатиться. Сегодня мы поговорим об одной из работ Рембрандта, которая по количеству попыток завладеть ею даже попала в книгу рекордов Гиннесса.

Речь идет о знаменитом «Портрете Якоба де Гейна Третьего», который в шутку был прозван «Рембрандтом на вынос». Однозначно ответить на вопрос, почему именно эту картину похищали так часто, весьма сложно. Да, она принадлежит кисти великого художника, что, безусловно, отражается на цене. Да, ее относительно небольшие размеры (29 на 24 см) удобны для кражи. И все же, в этом портрете должно быть что-то особенное, ведь ради него за 20 с лишним лет злоумышленники шли на риск 4 раза!

Изображенный на полотне человек – Якоб де Гейн Третий – художник из состоятельной нидерландской семьи, приближенной ко двору. Он дружил с Рембрандтом, был фанатом его творчества и на протяжении многих лет помогал ему материально. Однажды, чтобы в очередной раз не стеснять друга, когда тот отказывался от финансовой поддержки, Якоб заказал у него картину.

Задание состояло из двух частей: помимо самого де Гейна, Рембрандт должен был нарисовать и некоего Морица Хёйгенса, государственного чиновника. Говорят, он и Якоб были лучшими друзьями, чуть ли не братьями. Поэтому портреты надлежало выполнить не просто в одной манере, но и на одной доске. В 1632 году великий художник завершил работу и отдал ее заказчикам.Приятели, в свою очередь, решили, что будут вместе не только при жизни, но и после смерти. Якоб и Мориц заключили своеобразный договор, записав его на обратной стороне картин: портрет того, кто умрет первым, перекочует ко второму владельцу. Так и случилось. В 1641 году изображение де Гейна перешло во владение Хёйгенса Но это еще не вся предыстория. Как выяснилось, доска, на которой рисовал Рембрандт, была достаточно большой, и даже после создания двух картин значительная ее часть оставалась неиспользованной. Недолго думая, художник запечатлел на ней свой автопортрет в том же стиле. Таким образом, получилась трилогия.Однако воровали всегда именно портрет Якоба. Впервые это произошло в 1966 году. Помимо работы Рембрандта, из лондонской галереи «Далвич» тогда исчезло девять полотен. Инцидент наделал много шума, а малоизвестный арт-центр вмиг стал знаменитым. Наверное, это спугнуло ворюг, и вскоре картина нашлась в районе Стритам Коммон – она мило лежала под лавочкой на местном кладбище.

Фото: april-knоws.ru

Второе похищение, произошедшее спустя несколько лет, вообще похоже на шутку. Один из посетителей галереи вынес картину, потому что она напоминала ему мать. На этом веселье не закончилось: горе-преступник разъезжал с портретом на велосипеде, закрепив его на багажнике

В 1981 году полотно снова украли – спрятали под пальто средь бела дня. Общественность так и не узнала имен похитителей, а сама картина была найдена по прошествии нескольких недель в одном из лондонских такси. Сидящие в машине люди заявили о своей непричастности к событию.

Ну а последняя на данный момент кража датируется 1983 годом. Тогда все было действительно по-голливудски. Спустившись с потолка по тросу, неизвестный проник в галерею и похитил шедевр. Приехавшие через 3 минуты полицейские обнаружили лишь одинокий крючок на стене. Как обычно бывает с Рембрандтом, вопросов больше, чем ответов. После такой серьезной и хорошо спланированной операции полотно по непонятным причинам анонимно вернули в 1986 году, оставив его в одной из камер хранения в городе Мюнстер, Германия.

Вот уже больше четверти века портрет Якоба де Гейна Третьего висит в целости и сохранности. Тем не менее в мире искусства полно язвительных скептиков, которые не сомневаются: рано или поздно с картиной снова будет связано какое-нибудь загадочное похищение, ведь для людей с материальным взглядом на живопись она особо притягательна.

Фото: f12.pmо.ee

Главное фото: