История бренда: Cadillac — президентское авто.

Автомобиль, который смело можно назвать американской мечтой – «Кадиллак». Именно этот бренд был первой зарегистрированной маркой авто в Штатах, и он же по сей день остается самым престижным на территории Нового Света. Более столетия прошло с того момента, как 17 октября 1902 года в Детройте был собран первый «Кадиллак» модели «А», но роскошь не стареет — достаточно напомнить, что президенты США до сих пор выбирают исключительно эти авто.

История знаменитой американской марки тянется с начала ХХ века. Именно тогда неугомонный и уже известный миру Генри Форд запустил еще одну линейку автомобилей. Было это в славном городе Детройт.

Новый автомобиль назвали в честь военного исследователя маркиза Антуана де Кадийяка. Французский подданный, он за свою жизнь успел многое: отбыть срок в Бастилии, изучать канадские земли, служить королям. За какие из этих заслуг такого выдающегося мужа увековечили в марке автомобиля – остается только лишь догадываться.

Первым из президентов США сядет в «Кадиллак» Вудро Вильсон. Потом американские лидеры еще какое-то время будут метаться при выборе авто. Но все же 1933 год раз и навсегда расставит все по своим местам. Ну а гаражи Белого дома до сегодняшнего дня будут заполняться исключительно машинами класса люкс от General Motors.

Однажды во время своего визита в Чикаго Франклин Рузвельт ехал по городу вместе с мэром. На их кортеж напали – президент выжил, а вот мэр скончался от огнестрельных ран. Сразу после этого инцидента служба безопасности начала выбирать для первых лиц государства максимально защищенный автомобиль. После тестов и проверок Рузвельт торжественно пересел в конфискованный «Кадиллак» самого Аль Капоне! Машина была не хуже, чем в современных фильмах про Джеймса Бонда. Только представьте: заднее сидение в случае необходимости превращалось в пулеметное устройство!

С тех пор уже известная нам марка окончательно стала атрибутом власти и славы. После американских президентов такие автомобили покупали Элвис Пресли, Сальвадор Дали и современные звезды кино: Николас Кейдж и Мэтт Деймон. Кстати, однажды вышеупомянутый гений сюрреализма нарисовал и подарил компании несколько эскизов, которые спустя какое-то время отразились на дизайне новых моделей.

Внести свой шарм во внешность легенды американского автопрома пробовали даже итальянцы. В 1979 году мир увидел «Кадиллак» «Гуччи Севиль». Автомобиль вышел ограниченной серией – всего 200 экземпляров. Белое авто со всех сторон украсили эмблемами GG, а внутри обшили полосатой зеленой, красной и бежевой тканью. Говорят, наибольшей популярностью детище итальянского модного дома пользовалось в Калифорнии. В основном благодаря климату, конечно. Ведь там его хозяева могли не беспокоиться, что кабриолет, декорированный светлой тканью, пострадает от дождя.

Слава автомобиля еще в 70-х вышла за пределы Америки.

Так, советские министры иностранных дел и дипломаты деликатно намекали западным гостям, что товарищ Брежнев уж очень любит «Кадиллаки». Визитеры, ясное дело, приезжали не с пустыми руками. И потому в личном гараже «дорого Леонида Ильича» было несколько знаменитых автомобилей, на которых вождь гонял по Москве.

Ходит легенда, что однажды генсек на сумасшедшей скорости прокатил американского политика Генри Киссинджера. С тех пор дипломат почему-то навсегда охладел к «Кадиллакам».

В ХХІ веке, когда важна не только внешняя внушительность авто, но и современная «начинка», наша марка-герой ни в коем случае не плетется в хвосте. Эти автомобили по-прежнему роскошны и популярны. Обеспеченные люди продолжают скупать их. А те, кто стремится приобщиться к высшему обществу, могут прямо сейчас выбирать модель, которая будет по душе действительно статусным персонам.